"Стела Землякам"
аг. Мазолово, Витебский район
Приглашаем Вас и Ваших детей
на пешеходную прогулку выходного дня!
Маршрут: «Стела Землякам»
Возраст: 4-6 лет
Вид маршрута: пешеходный
Адрес маршрута: Витебский район, аг. Мазолово, у. Механизаторов, возле здания СХП "Мазоловогаз" (дом № 1)
Цель: способствовать побуждению интереса к истории нашего агрогородка; воспитать у детей чувство патриотизма.
Продолжительность по времени: 1 час (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
Опасные участки по ходу маршрутов:
— переход проезжей части;
— движение вдоль близко расположенной проезжей части.
Содержание маршрута:
Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!
Это одно из мест нашего агрогородка, которые можно посетить семьей и почтить память героев, погибших за освобождение нашей Родины. В память о земляках, погибших в Великую Отечественную войну, в 1968 году установлена стела.
Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память.
Начните маршрут по дорожке, которая ведет к памятнику «Стела Землякам». Расскажите ребёнку о том, что памятник был создан в память о погибших воинах, жителях агрогородка Мазолово в борьбе с фашистами в годы Великой Отечественной войны.
Предложите ребенку попробовать прочитать текст, высеченный на плите. Рассмотрите факел, который изображен на стеле, в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.
Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к подножью памятника цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Для посещения этого места можно провести предварительную работу.
Почитайте детям произведения «Победа будет за нами!» Сергея Алексеева, «Необыкновенное утро» Влада Богомолова; пословицы, поговорки и объясните их смысл:
Вражда не делает добра.
Худой мир лучше доброй брани.
Храбрость – сестра Победы.
Какие вопросы можно задать ребёнку?
Уточните у ребёнка, что он знает о войне.
-Что и где ты слышал о войне?
-Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?
-Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
-Что такое памятники? Для чего их, возводят? (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски, стелы. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб на полях сражений).
-А какие памятники, посвященные героям войны, ты знаешь?
Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось больше всего. Было ли интересно? Будет ли ему интересно пройти по этому маршруту еще раз? Хотел бы он посетить другие памятные места?
Поиграйте с ребёнком.
Дидактическая игра «Кто, где служит?»
Небо охраняют - лётчики;
Границу - пограничники;
В танковых войсках служат - танкисты;
В пехоте - пехотинцы.
А ты знаешь, чем занимаются военные?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:
Лётчик - управляет самолётом;
Пограничник - охраняет границу;
Танкист - управляет танком;
Подводник - плавает под водой;
Моряк - управляет кораблём;
Сапёр - обезвреживает мины.
Игра «Попади в цель»
Загадайте загадки:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш…(Вертолет)
Рефлексия.
После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали. Или по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений:
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)
Желаем вам приятно провести время!